in

«Цифры рынка вне дома, между инклюзивностью и устойчивостью»

Сектор HoReCa успешно решает самые сложные задачи последних лет. Возникает ощущение выздоровления, и доминирующими концепциями на данный момент будут инклюзивность с точки зрения внимания к потребностям всех и устойчивость как уважение и забота о планете.

Элиза Кротти

Как изменились привычки после пандемии? Что оставили нам два года прерванных и возобновленных самоизоляции с точки зрения желания пойти куда-нибудь, и поесть, и провести ночь в арт-городе?

Многочисленные недавние исследования задавали этот вопрос, подчеркивая, как благодаря смягчению чрезвычайной ситуации в области здравоохранения из-за пандемии Covid-19 деятельность вне дома возобновилась на полной скорости, модулируя свое предложение в зависимости от потребностей граждан.

Данные ясны: согласно второму отчету «Распределение Horeca и цепочка поставок вне дома: отличная возможность для перезапуска в Италии», рынок вне дома вернулся к допандемическим значениям. Об этом говорится в совместном исследовании, проведенном Censis и Italgrob, Итальянской федерацией дистрибьюторов Horeca, национальной эталонной ассоциацией в дистрибьюторской цепочке, которая питает сеть потребления вне дома.

Цифры обнадеживают, и восстановление с допандемического уровня, похоже, завершено. Согласно другому исследованию, проведенному NDP Group (National Purchase Diary Panel Inc. и NPD Research Inc.), исследовательской компанией, ресторанная индустрия показала лучшие результаты в 2022 году, чем в целом по экономическому ландшафту. Чтобы понять масштаб, достаточно рассмотреть текущий индекс потребления, который составляет 1,5, по сравнению с общим ICC, зарегистрированным на уровне -0,7 в ноябре 2022 года. Инфляция также более сдержана, которая в ноябре 2022 года составила +7,9% по сравнению с к макроэкономическому показателю +11,8%.

Все пришло в норму?

Не совсем. Если, с одной стороны, данные обнадеживают, с другой стороны, их нужно читать как часть гораздо более сложного целого, чем сумма его частей. Конечно, рынок вне дома достигает 57 миллиардов евро, при этом средний рост индивидуальных расходов с 2019 года по настоящее время составляет +6,3%.

Однако при ближайшем рассмотрении этот рост в основном связан с ростом цен, при этом средний рост выручки на 6% в 2022 году по сравнению с 2019 годом.

Это существенно меняет расчеты. Кроме того, на сектор HoReCa сильное влияние оказывают эмоциональные аспекты потребителей, которые, несомненно, обеспокоены растущим ростом цен, ростом инфляции и общей финансовой неопределенностью. При неправильном управлении эти аспекты могут привести к сокращению потребления товаров и услуг вне дома. Это уже происходит в таких видах деятельности, как кинотеатры, выставки, театры и магазины. Совершенно очевидно, как они связаны с сектором гостиничного бизнеса и выступают в качестве движущей силы.

Таким образом, сектор держится благодаря тому факту, что 92,9% итальянцев (отчет Censis-Italgrob) заявляют, что общение за напитками и едой является одним из основных аспектов итальянского образа жизни. В частности, 47,3% людей посещают общественные места, особенно в ночных клубах, когда выходят на улицу ночью. Более того, 40,3% итальянцев хотели бы больше выходить на улицу ночью, что положительно влияет на качество их жизни.

Переосмысление кейтеринга и horeca

Если движущие силы, такие как кинотеатры и шоппинг, станут менее значимыми, очевидно, что сектору необходимо переосмыслить себя: ресторанный бизнес больше не может ограничиваться захватом потребителей, которые уже находятся за его пределами. Наоборот, он должен предлагать и побуждать их хотеть продукты, услуги и впечатления, которые заставят их пойти потреблять вне дома. Таким образом, в 2023 году первой реальной задачей для Horeca станет превращение общественного питания в катализатор спроса. То есть стать вектором притяжения, который сам по себе может подтолкнуть потребителей к выходу. Поэтому необходимо пересмотреть кейтеринг с точки зрения предложения, особенно сосредоточив внимание на тех впечатлениях, которые незаменимы и запоминаются.

Инклюзивность и устойчивость

Нет вине. Если выходить на улицу и потреблять вне дома означает тратить деньги, необходимо нанести удар по чувству вины клиента, опираясь на два основных аспекта, которые Horeca может буквально положить на тарелку.

Во-первых, это инклюзивность: опять же, данные дают нам некоторую уверенность. Исследование NPD Group показывает, что более 60% потребителей предпочитают рестораны, которые могут предложить альтернативное меню и удовлетворить всех присутствующих, таких как веганы, целиакии или вегетарианцы. Помимо своих потребностей или выбора, клиент ожидает, что ресторан продемонстрирует инклюзивность, принимая во внимание потребности каждого.

В целом средний потребитель, у которого нет особых потребностей, все же счастлив и настроен видеть, что выбранный им оператор является инклюзивным и уважает требования каждого.

Что касается устойчивого развития, Km0 по-прежнему высоко оценивается, качественная кухня, вдохновленная ценностями и ресурсами территории, прозрачность цепочки поставок, минимизация отходов и потребления.

Аспекты, которые громко востребованы потребителями во всех отраслях, а в пищевой промышленности ценятся больше, чем где-либо, потому что они являются синонимом здоровья, надежности и безопасности. Также важно активно вовлекать клиентов добродетельным образом, с деликатной целью не заставлять их чувствовать себя виноватыми в момент кризиса и неопределенности, а вместо этого поощрять их даже с точки зрения устойчивости.

Поэтому на 2023 год предстоит много вызовов. Вызовы, которые заставят horeca быть готовыми и внимательными. Последний шаг будет касаться поколения Z и его технологических навыков, которые также могут быть преобразованы в услуги и возможности. Но это уже другая область, над которой нам придется подумать… и над которой нужно поработать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *