in

Минпромторг предлагает разрешить стихийную торговлю | FNT

Share Tweet Share Share Email Минпромторг планирует вернуть киоски и ларьки на улицы городов России. Этот процесс уже окрестили великим возвращением ларьков после нескольких лет борьбы с нестационарной торговлей. В первую очередь изменения коснутся отечественных аграриев. Как оценили эту новость аграрии, выяснил корреспондент «Известий». Лавки, палатки, передвижные лавки — неотъемлемые атрибуты 90-х — могут снова вернуться в нашу жизнь. Их предлагается размещать в торговых центрах, чтобы малый бизнес продавал свое и дешевле, а фермеры и другие производители арендовали такие места по ценам ниже рыночных. «В такой достаточно сложной экономической ситуации возникает необходимость уступить место малому бизнесу, дать возможность мелким производителям выйти на рынки крупных городов», — считает экономист Максим Чирков. Но так долго избавлялись от этих самых палаток — символов стихийного рынка. Не так давно все — от джинсов на картонке до свежих овощей — страна покупала при развале. Всю Москву и область закупали либо в Черкизоне, либо в Лужниках, либо в Луже, как тогда говорили. Сейчас это одна из самых живописных панорам Москвы, но долгие годы рынок вырисовывался на переднем плане этого пейзажа. У аграриев (а именно на них нацелена новая инициатива Минпромторга) много вопросов. Сергей Перевозников, сыровар из Иркутска, говорит, что лучше бы помогли льготными кредитами. «Можете отпустить. Вы можете положить его в ванну, отпустить куда-нибудь еще. Только мы хотим решить какую проблему: сбыта, переработки, фермеров, покупателей. Это не решает проблему, но создает много движения», — сказал сыровар. 90% всего аграрного рынка составляют агрохолдинги. Это большой бизнес — малый бизнес не способен с ним конкурировать. Фермеры вынуждены идти продавать свой товар перекупщикам по бросовым ценам или искать место на ярмарках, которые проводятся в лучшем случае только по выходным. «Свободных мест в торговых центрах, крупных городах, во всяком случае, достаточно. И логичнее было бы помочь малому российскому бизнесу работать внутри этих торговых центров», — сказал Игорь Березин, президент Гильдии маркетинга. Будут ли выстраиваться очереди в палатках и автомагазинах – большой вопрос. В последние годы люди привыкли к модным павильонам. Спонтанный рынок может развернуться на полпути. «Торговому центру это может не только ничего не добавить, но даже проходимость, на которой предполагается установка таких нестационарных объектов, наоборот, ухудшит», — заявил управляющий директор Российского совета торговых центров Олег Войцеховский. . 8 млн га земли принадлежат 20 крупнейшим агрохолдингам. И по мере их роста мелкие фермы исчезают. Только за последние шесть лет 60 000 обанкротились. И в этом смысле палатки — это рыба, а не удочка. Главное, что нужно аграриям, это льготные кредиты и государственная поддержка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *