in

Эксперимент по онлайн-торговле вином в РФ могут распространить на маркетплейсы | FNT

Share Tweet Share Share Email Эксперимент по дистанционной продаже российских вин, который планируется запустить в 2023 году в Москве и Московской области, может быть распространен на маркетплейсы. Как пишут «Ведомости» со ссылкой на представителя Минпромторга, этот вопрос обсуждался на встрече с помощником президента России Максимом Орешкиным. Помимо онлайн-площадок чиновники решили «проработать возможность привлечения к эксперименту» и торговых домов отечественных производителей вина, добавил источник. Согласно законопроекту, регулирующему эксперимент (подготовлен Минфином), в качестве площадки для его реализации предлагается инфраструктура «Почты России». Как сообщили «Интерфаксу» в пресс-службе Минпромторга, вопрос о дополнительных условиях реализации эксперимента по онлайн-торговле вином может быть рассмотрен после получения его первых результатов. «Минпромторг России поддерживает возможность легальной реализации алкогольной продукции дистанционно, в том числе в форме данного эксперимента, в связи с чем предварительно согласовал представленные законопроекты. Мы полагаем, что таким образом эффект также отразится на снижении объема контрафактной и фальсифицированной продукции в Интернете. После получения первых результатов эксперимента возможно обсуждение дополнительных условий его проведения», — сообщили в министерстве. О необходимости расширения эксперимента говорили представители маркетплейсов на первом Всероссийском винном форуме в конце ноября в Москве. Они отметили, что имеют большой опыт онлайн-торговли и значительные компетенции в области ИТ-решений, которые можно использовать для организации процесса и нивелирования рисков, таких как продажа алкоголя несовершеннолетним или в запрещенное время. Так, заместитель управляющего директора Ozon Владимир Гончаревич заявил, что «есть много нюансов, которые Почта России должна «подкрутить» в себе, улучшить те компетенции, которых у компании пока нет». Почта России все-таки непрофессиональный продавец. Мы (я говорю обо всех маркетплейсах) накопили столько компетенций в трансформации нашей разработки, что готовы предлагать новые решения», — сказал он. «Мне кажется, что (…) этот эксперимент нужно расширить с самого начала. Расширить до более полного списка участников, разрешить больший ассортимент продукции, чтобы провести полноценный эксперимент, и не только, например, в Москве и Московской области, но и включить Ленинградскую область, Санкт-Петербург, обязательно включите в эксперимент винодельческие регионы юга России», — рассказал Дмитрий Русаков, директор по GR подразделения Яндекса в области e-com и пищевых технологий. Павел Глухов, GR-директор СберМаркета, отметил, что маркетплейсы могут предлагать свои IT-разработки для проверки возраста покупателя, сроков доставки и так далее. «Это даже не искусственный интеллект, это на два шага впереди, это то, что мы давно сделали и умеем», — подчеркнул он. По данным Росалкогольрегулирования, винодельческие предприятия РФ в январе-ноябре увеличили производство тихих вин на 10,8%, до 30,2 млн дал, шампанских и игристых вин — на 25,4%, до 14,1 млн дал.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *